Что такое питчинг для сценаристов?

Сцена… микрофон… жюри. Всё как везде…

Почему же только финалисты Teamwriting Insight подписывают контракты с крупнейшими кинопроизводящими компаниями и берут приз за призом на других питчингах и фестивалях?

Потому что нам не все равно. Мы горим вашим проектом вместе с Вами.

Для профессионала киносезон начинается с

Питчинга сценарных проектов
Teamwriting Insight

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

Преимущества

В течение нескольких месяцев с каждым участником питчинга индивидуально работает профессиональная команда редакторов Teamwriting, в числе которых редакторы крупных студий и успешные сценаристы.

Мы помогаем Вам выявить сильные стороны Вашего сценария, раскрыть его драматургический потенциал и выстроить убедительную презентацию проекта. А Вы повышаете свой уровень профессионализма.

Наш питчинг ориентирован на формирование быстрого прямого контакта между авторами, способными создать интересную историю, и продюсерами, готовыми ее снимать.

Мы помогаем не просто найти финансирование, но и собрать команду единомышленников. Для этого мы приглашаем в состав продюсерского жюри не только мэтров, но также молодых и независимых продюсеров, которые готовы вкладывать свои силы в продвижение интересного материала и обивать пороги кабинетов.

Все права на материалы остаются у их авторов. Присланные работы рассматриваются редакторской группой Teamwriting и не передаются третьим лицам.

Вы не просто получаете уникальный шанс презентовать свою сценарную работу продюсерскому жюри, состоящему из десятков представителей всех срезов кино- и телеиндустрии, которые специально пришли Вас послушать. Не просто получаете деловые предложения, контакты и опыт. Вы покидаете питчинг, имея на руках то, чего зачастую нет даже у тех, кто годами обучался в киноинститутах – первоклассный сценарий, созданный на пике Ваших возможностей, который Вы всегда мечтали написать и за который ни перед кем не будет стыдно.

Почему продюсеры приходят на питчинг?

  • Высокая профессиональная репутация команды и успехи прошлых питчингов.
  • Teamwriting выступает гарантом качества представленных проектов и несет ответственность за результат.
  • Авторы представляют не просто задумки, а цельные, детально проработанные, конкурентные сценарии.
  • Система отбора объективна и понятна для продюсеров – выбирается лучший материал.
  • Редакторская команда независима, все ключевые решения принимаются через систему голосования. Кулуарные интриги, игры на эмоциях и личных отношениях, материальная заинтересованность исключаются.
  • В течение всего следующего года весомый процент лауреатов других питчингов и конкурсов будут составлять проекты Teamwriting Insight. Уровень их проработки позволяет легко преодолевать "обычные" конкурсные фильтры. Но только у нас продюсеры имеют шанс подхватить эти проекты сразу "из печи".
  • Наш питчинг не зависит от грантов и госфинансирования. С нами не случится то, что произошло с питчингом фестиваля «Кинотавр», который попал под бюджетное сокращение.
  • Мы работаем по всем жанровым направлениям, не подвержены влиянию конъюнктуры и личных вкусов какой-то отдельной организации или персоны – мы просто хотим, чтобы делалось больше хорошего кино.

Шорт-лист IV-го питчинга сценарных проектов Teaмwriting Insight

Питчинг Teamwriting Insight выходит на финишную прямую. В сентябре мы объявили прием работ и вот, спустя шесть месяцев изнурительных аттестаций и редколлегий, 13 самых сильных сценарных проектов этого года готовы предстать вниманию продюсерского жюри в апреле.

Мы стараемся максимально приблизить механику выхода проекта на питчинг к тому, как дорабатывается материал в любой уважающей себя продюсерской компании. А именно, каждый проект преодолевает несколько уровней оценки. Сначала он рассматривается при поступлении, и при наличии достаточного потенциала берется в кураторство. Куратор помогает автору устранить недостатки. Затем куратор представляет совместную работу на серии редколлегий, в ходе которых проект может неоднократно отправляться на переделку. Поэтому даже если автор где-нибудь уже заявлял свою работу, в финал питчинга выходит эксклюзивное произведение.

Четвёртый питчинг сценарных проектов Teamwriting Insight пройдёт 14-го апреля. К дате проведения питчинга будут готовы полные «пакеты» проектов (включающие сценарий).

Остросюжетная драма

1

ОКНА С ВИДОМ НА ГОРИЗОНТ

Ольга по неопытности провоцирует аварию, в которой гибнет молодая пара. Свидетелей нет, Ольгу никто не ищет, и чтобы искупить свою вину, героиня решает разыскать и удочерить пятилетнюю дочь-сироту погибших. Но это привлекает внимание полицейского, поклявшегося найти водителя-убийцу… (А. Захаров)

Горизонтальный сериал, 8 серий.

Референсы: «Двойная сплошная», «Любовники», «Пощёчина», «Однажды ночью»

   
2

ПО ТОНКОМУ ЛЬДУ

«Четыре переплетенные истории о жизни современных подростков, раскрывающие реалии, о которых не говорят взрослые: вебкам, зацепинг, похудизм, буллинг. (Е.Литта)

Полнометражный фильм.

Референсы: «Столкновение», «Ледяной шторм», «Все умрут, а я останусь»

   
3

СЕМЕЙНОЕ ПРАВО

Лариса и Алексей поженились во время учебы на юрфаке, и через 20 лет Алексей – крупнейший адвокат города по семейному праву, а Лариса – потухшая домохозяйка. Когда Алексей решает уйти к любовнице, общая дочь-подросток поддерживает… отца. Но с условием, что вновь зауважает мать, если та вернется в адвокатуру и честно победит бывшего супруга в зале суда… (Т. Будицкая)

Вертикально-горизонтальный сериал, 16 серий.

Референсы: «Хорошая жена», «Развод»

   
4

СУХОЙ ЗАКОН

Простой сельский парень начинает гнать самогон и постепенно становится советским Лаки Лучано в эпоху горбачевского сухого закона. (А. Будилович)

Горизонтальный сериал, 8 серий.

Референсы: «Подпольная империя», «Деньги»

Комедия / романтическая комедия

5

ВЕЛИКОДУШНЫЙ

Незадачливый студент Сема никак не может выбрать из двух любимых девушек одну, буквально разрываясь на части. А потом узнает, что у него от рождения два сердца, и каждое влюблено в свою даму… (Г. Кукушкин)

Полнометражный фильм.

Референсы: «Хороший мальчик», «Плюмбум, или Опасная игра»

   
6

ЛЕТНИЕ НОЧИ С ТОБОЙ

Девушка меняет города, работы, стиль жизни, чтобы вырваться из любви-зависимости. Но судьба раз за разом сталкивает ее с объектом желания, заставляя героиню предавать свои идеалы, черстветь и огорчать близких – такова цена за право оказаться нужной любимому человеку. (Э.Барсегян)

Полнометражный фильм.

Референсы: «Питер FM», «Еще один год»

   
7

MC ПРЕПОД

Молодой учитель литературы в нарушение всех школьных порядков находит подход к ученикам через их повальное увлечение – рэперские баттлы. Но эти приносящие пользу и радость занятия стремится закрыть строго следящий за соблюдением правил завуч, который еще и влюблен в учительницу, симпатизирующую герою. (Е. Гущин)

Полнометражный фильм.

Референсы: «Доживем до понедельника», «Опасная профессия»

Историческая драма / байопик

8

1000 ДНЕЙ НАДЕЖДЫ

Молодые супруги оказываются по разные стороны блокады Ленинграда и отчаянно цепляются за малейший шанс вновь увидеть своих близких. (В. Бобылева)

Полнометражный фильм.

Референсы: «Дневник Анны Франк», «Жила-была девочка»

   
9

МЕТЕО

1990 год. Шестеро советских солдат и двое не вовремя приехавших к ним жен – последние обитатели военного аэродрома в республике, которая только что вышла из состава СССР и постепенно захватывается бандформированиями. С каждым днем оставаться все опаснее. Но тем и выше шансы разбогатеть – ведь остатки техники и оружия раскупаются местными на ура... (А.Головин)

Полнометражный фильм.

Референсы: «Блокпост», «Бофор», «Анкор, еще анкор!»

   
10

ПИРОГОВ

В середине XIX века представление об анатомии человека было настолько смутным, что сложнейшие операции фактически делались наугад. Молодой хирург Николай Пирогов, прошедший ад хирургического конвейера на войне, составляет точнейшее пособие по анатомии – «ледяной атлас». Для этого ему приходится замораживать и распиливать трупы… а также бороться с непониманием и агрессией со стороны консервативной общественности. (Э.Буштец)

Горизонтально-вертикальный сериал, 8 серий.

Референсы: «Больница Никербокер»

Фантастика / супергерои

11

СИНГУЛЯРНОСТЬ

Восемь остросюжетных новелл о том, как технологии не завтрашнего, а уже сегодняшнего дня пытаются нас перехитрить – а мы их. (К. Дубровский)

Сериал-антология, 8 серий.

Референсы: «Черное зеркало», «Электрические сны Филипа К. Дика», «Мистер Робот»

   
12

СУПЕРМАМА

Супер-ответственная мама не знает ни сна, ни отдыха, неся на своих хрупких плечах хлопоты по дому, воспитание детей, да еще и вкалывая от звонка до звонка на работе. Всё меняется, когда мама обретает ментальную суперспособность, с помощью которой жизнь в семье и на работе превращается в идиллию. Но там, где проявляется суперсила, всегда найдутся те, кто захотят использовать ее в недобрых целях. (Л.Шадрин)

Полнометражный фильм.

Референсы: «Суперсемейка», «Супербобровы»

   
13

ТЕЛО

В будущем, где люди могут восстанавливать сознание умерших в искусственных телах, главная героиня восстанавливается после насильственной смерти и пытается вычислить своего убийцу. (Е. Артемова)

Полнометражный фильм.

Референсы: «Призрак в доспехах», «Гаттака»

Окончательные названия/описания/референсы проектов могут измениться.

Продюсерское жюри питчингаСписок продолжает пополняться

Ефим Любинский

Ефим ЛюбинскийГенеральный продюсер Телекомпании Дикси («Глухарь», «Шахта», «Карпов», «Игра», «Меч»)

Кира Саксаганская

Кира СаксаганскаяПродюсер киностудии ТПО «Рок» («Дурак», «Майор», «Прогулка»)

Родион Павлючик

Родион ПавлючикГенеральный продюсер группы компаний «Приор» («Пять минут тишины», «Беги!»)

Мария Затуловская

Мария ЗатуловскаяПродюсер, руководитель отдела Development кинокомпании Bazelevs («Время первых», «Профайл», «Он – дракон»)

Василий Корвяков

Василий КорвяковОтветственный редактор телеканала НТВ

Александр Войтинский

Александр Войтинский«Призрак», «Черная молния», «Джунгли», «Метод 2»

Александр Герасимов

Александр Герасимов>Продюсер («Смешарики», «Тайна Сухаревой башни»)

Полина Шлихт

Полина ШлихтУправляющий директор Monumental Pictures («Сталинград», «Батальонъ»)

Виктор Митрофанов

Виктор МитрофановКреативный продюсер телеканалов ТВ-3 и ТНТ

Елена Котунова

Елена КотуноваПродюсер AVK-Продакшн («Красные браслеты», «Без свидетелей», «Шрам»)

Ольга Володина

Ольга Володина>Продюсер AVK-Продакшн («Красные браслеты», «Без свидетелей», «Шрам»)

Александр Калушкин

Александр КалушкинПродюсер «ССБ-Кино» («Все или ничего», «Одноклассницы», «Суперплохие»)

Дмитрий Суворов

Дмитрий СуворовПродюсер и режиссер «ССБ-Кино» («Все или ничего», «Одноклассницы», «Суперплохие»)

Владимир Комаров

Владимир КомаровГенеральный продюсер компании Magic Production («Ярды»)

Иван Лопатин

Иван ЛопатинПродюсер («Двое», «Танцующий в пустыне»)

Денис Ковалевский

Денис КовалевскийПродюсер («Измена», «72 часа», «Спасение»)

Анастасия Павлович

Анастасия ПавловичПродюсер («Никто Нигде», «Мост», «Последняя ночь»,» В Созвездии Стрельца»)

Евгений Наместников

Евгений НаместниковНезависимый продюсер

Илья Малкин

Илья МалкинПродюсер, режиссер («Без свидетелей», «Сезон посадок»)

Роман Картушин

Роман КартушинПродюсер и редактор кинокомпании «Русская Фильм Группа» («Вий», «Тайна Печати дракона: путешествие в Китай»)

Иван Пчеленков

Иван ПчеленковПродюсер кинокомпании «22» («Скиф», «Ну, здравствуй, Оксана Соколова», «Бубен, барабан»)

>Александр Архипов

Александр АрхиповГлавный редактор компании "СТВ"

Елена Куприянова

Елена КуприяноваГлавный редактор продюсерской компании Игоря Мишина

Александра Виноградова

Александра ВиноградоваШеф-редактор кинокомпании «Спутник Восток Продакшн»

Вера Пиримова

Вера ПиримоваРедактор кинокомпании «Пирамида»

Артем Прохоров

Артем ПрохоровРедактор кинокомпании Star Media («А зори здесь тихие…», «Мата Хари», «Анна-детективъ»)

Татьяна Сарана

Татьяна СаранаРедактор кинокомпании «Телесто» («Коробка», «Чайки», «Тариф новогодний»)

>Анна Андрушевич

Анна АндрушевичРедактор телепроектов кинокомпании СТВ

Анна Кузьмина

Анна КузьминаРедактор кинокомпании «Нон-Стоп Продакшн»

Отзывы участников

Александр Тарасов
Вообще, такого, как на питчинге Teamwriting, больше нигде нет: у тебя не только берут сценарий, но и помогают его развить во что-то большее. И поначалу конечно кажется, что «вот сейчас они возьмут и извратят все, что я придумал», а потом становится понятно, что сценарий становится полнее, структурированней и драматургичнее. Так что без помощи Teamwriting, я думаю, вообще бы ничего и не получилось.

Александр Тарасов, проект "Второй Гидроагрегат" (сценарий приобретен компаниями "СТВ" и "Русская Фильм Группа")

Артем Ляшенко
Держу перед собой договор на сценарий полнометражного фильма, подписанный с одной стороны мной, с другой – одним из серьезных продюсеров. Это – следствие упертости моего редактора, который верил в идею "Двушки" больше, чем я. Думаете, нужен ли вам питчинг Teamwriting? Я бы так вопрос не ставил. Вам нужно увлечь редакторов команды своим сценарием, и они разобьются в доску, чтобы ваша идея получила ход.

Артем Ляшенко, проект "Двушка" (сценарий приобретен продюсерской компанией)

Ольга Собенина
Я получила потрясающий разбор синопсиса. Это уровень. Я, может, и «недавно интеллигентная», но я прошла две лаборатории западных педагогов в любимом мною «Культбюро». И при этом, как и все, регулярно получаю правки каналов. Поэтому я могу оценить уровень разбора.

Ольга Собенина, проект "Русское глиссандо" (конкурсный сценарий получил Золотой Диплом литературного форума "Золотой Витязь" и стал победителем "Кинохакатона-2015")

Григорий Кукушкин
Работать с редактором было просто по двум причинам. Во-первых, общение строилось предельно корректно. Согласитесь, это важно в работе творческих людей, нередко болезненно реагирующих на замечания. Во-вторых, редактор обосновывал свои замечания, ориентируясь на теорию и практику драматургии, а не на «я так вижу» или «так будет лучше». В творчестве сложнее находить объективные аргументы, но они находились.

Григорий Кукушкин, проект "Тыжпсихолог" (сценарий приобретен продюсерской компанией)

Евгений Гущин
Если начинающий автор без сценарного образования может выдать в результате качественный проект и сразу же продать его – это говорит о прекрасно налаженной работе всего коллектива. Оглядываясь назад, понимаю, что Teamwriting – лучшее, что может случиться со сценаристом почти любой масти в нашей стране.

Евгений Гущин, проект "Кодекс Спасского" (сценарий приобретен продюсерской компанией)

Татьяна Будицкая
И результаты радуют, и сам процесс приносит удовольствие. За этой формой работы – будущее.

Татьяна Будицкая, проект "Мой папа - мой одноклассник" (сценарий приобретен продюсерской компанией)

Наталья Глумнушина
Первое, и самое приятное, что тебе отвечают! Вне зависимости – нравится ли редакторам проект, профессионально или нет он написан, подходит ли, интересен ли... И не просто дежурное «спасибо, ваша заявка на рассмотрении», а получаешь развернутый разбор синопсиса. Очень важно автору понимать, что его заявку прочитали, вникали и дают ответ по существу, а не общими словами.

Наталья Глумнушина, проект "Подмена" (конкурсный сценарий занял второе место на ViII-м питчинге дебютантов в рамках ММКФ)

F.A.Q.Часто задаваемые вопросы

Я отправил вам свою заявку, когда мне ждать вашего ответа?

Вы обязательно получите ответ в течение 12-ти рабочих дней.

Какой смысл спешить с отправкой заявки? Я лучше основательно над ней посижу и всё доработаю.

Доработка под руководством нашего редактора в любом случае эффективнее с точки зрения шансов попадания на питчинг, чем то, что Вы будете делать индивидуально. Чем раньше Вы отправите нам заявку, тем раньше получите редакторский комментарий, и на доработку останется больше времени.

Но если я отправлю вам сырой материал, вы же откажете!

У нас нет такого понятия как отказ. Если Ваш сценарный проект по какой-либо причине не может быть принят на питчинг, мы не просто письменно разберем эти причины, но и внесем конкретные предложения по доработке. И если при следующей подаче эти предложения найдут свое отражение в тексте, Вы попадете на питчинг.

Я хочу привлечь внимание к своему творчеству, а не работать под чужую диктовку. Все эти исправления только портят хороший материал.

Философия редакторской команды проекта – сохранять целостность авторского замысла. Любое пожелание к тексту всегда сопровождается подробным и конструктивным обоснованием. А любая предложенная редактором альтернатива всегда конкретна, что позволяет сразу примерить ее к материалу и увидеть разницу. Достаточно сказать, что за весь прошлый сезон проведения питчинга, лишь один автор из более чем двухсот, выразил принципиальное несогласие с подходом редактора.

Принимаете ли вы к рассмотрению работы, написанные в соавторстве?

Да, принимаем. На питчинге можно представлять работу вдвоем, втроем и т.д.

Что произойдет, если Вы примете мой проект?

Мы подпишем с Вами соглашение о сотрудничестве и прикрепим к проекту индивидуального редактора, который поможет Вам справиться со сценарием и подготовить презентацию. Это не потребует от Вас никаких дополнительных расходов (в том числе, уступки доли или процента от будущей продажи), и Все права на проект останутся за Вами.

И сколько будет стоить эта индивидуальная работа со мной и моим проектом?

С момента принятия проекта на питчинг вся дальнейшая работа, независимо от ее объема, ведется для Вас бесплатно.

У меня очень много идей и неоконченных произведений. Я могу выслать вам всю подборку, а вы уже выберете, что вам подойдёт?

Вы можете выслать нам неограниченное число заявок. Главное, помните, что каждый сценарный проект снабжается анкетой, оформляется и оплачивается как отдельная конкурсная заявка.

Принимаете ли вы к рассмотрению работы, созданные на основе литературных произведений других авторов?

Да, принимаем. Однако сценаристу настоятельно рекомендуется предварительно выяснить, кому принадлежат права на выбранное произведение и при каких условиях правообладатель уступит права на его экранизацию.

Различается ли стоимость платной подачи заявки, которая ранее уже подавалась на конкурс и была автором переработана, от подачи совершенно другой заявки?

Не различается. Трудоемкость рассмотрения и рецензирования заявки никак не зависит от того, читал ли редактор материал в каком-то его прежнем варианте.

ХОЧУ УЧАСТВОВАТЬ

Мы в социальных сетях

teamwrite Год назад Лев Шадрин прислал нам проект, который некоторые наши коллеги считают самым ярким достижением за все чет.. vk.cc/8cao9N
teamwrite Продолжаем рассказывать про участников прошедшего питчинга. Наряду с презентационной функцией у Teamwriting Insigh.. vk.cc/8bHMup
teamwrite Начинаем рассказывать о проектах прошедшего питчинга. Если кратко: несколько проектов уже нашли своего продюсера. .. vk.cc/8bim4d
teamwrite Мы неоднократно отмечали, что готовы публиковать объявления компаний, которые могут быть интересны авторам и при н.. vk.cc/89DRso